Как банки обманывают клиентов на кредитах?

Сегодня каждый первый взрослый человек не понаслышке знает, что такое банк. А каждый второй знаком с понятиями кредит или кредитная карта. И, к сожалению, найдется немало людей, которые попадались на банковские уловки.

Одни, благодаря своей инициативе и помощи опытных юристов сумели выбраться из "кредитного капкана", другие продолжают борьбу, надеясь на положительный исход дела.

Что такое кредит?


Кредит - предоставление банком в долг денежных средств заемщику на условиях платности, срочности, возвратности. Это значит, что подписав договор, клиент обязан соблюсти все условия, а именно - вернуть деньги в сроки, указанные в документах, и заплатить проценты за пользование финансовыми средствами кредитной организации.
 
Кредит иногда является вынужденной мерой и единственным выходом из безденежья для многих людей. Но порою плата за улучшение жизни бывает настолько высока, что люди пытаются всяческими способами погасить обязательства перед банками и зарекаются никогда больше не иметь дело с кредитами. Разочарование от полученных под проценты денег вызвано скрытыми комиссиями, огромными страховками, нереальной переплатой и прочими моментами.
 
Казалось бы, клиент подписывает договор, следовательно, согласен со всеми его условиями. Однако, не всегда у заемщика есть время для ознакомления с документами. Более того, сотрудник банка старается поскорее завершить сделку, дабы не раскрывать клиенту всех секретов оформляемого кредита.

Как банки обманывают клиентов?


Кредитование - основное направление деятельности многих банков. Стремясь получить прибыль, финансовые учреждения поступаются интересами людей. Хорошо, если заемщик - человек подкованный и знающий все тонкости "выгодного кредитования", он и от страховки сможет отказаться, и на процентах сэкономит. А если клиент впервые пришел в банк, обмануть его очень легко.
 
Разберемся, как банки обманывают своих клиентов при выдаче кредита.
 
Первый и самый распространенный способ - навязывание страховки (или финансовой защиты), которая увеличивает сумму кредита и, соответственно, размер начисляемых процентов. Делая заявку на определенную сумму, клиент видит в договоре, что она стала больше. К ней добавили плату за страхование. При попытках заемщика возразить и отказаться, сотрудник банка заявляет, что кредит оформить нельзя и дорога в этот банк для клиента будет навсегда закрыта.
 
Важно! Не робеть и требовать руководителя отделения, жалобную книгу или телефон горячей линии. Нерадивого работника поставят на место, поскольку страхование - дело добровольное.
 
Если все-таки оформили защиту по договору, но хотите отказаться, пишите заявление в банк. Помните - в разных банках свои сроки по возврату страховки. Как правило, от 14 до 30 дней после оформления кредита.
 
Еще один способ обмана - комиссии, которые прописаны в договоре мелким шрифтом внизу страницы. Это может быть плата за открытие и ведение счета, информационно-вычислительные услуги и другие. Внимательно читайте договор, требуйте подробного разъяснения всех платежей, поскольку от таких расходов после оформления кредита отказаться будет труднее.
 
Возможность досрочного гашения присутствует в каждом банке. Только специалист может "забыть" сказать клиенту, что в банке, где он работает, исполнение обязательств раньше срока облагается штрафами. Следовательно, клиент снова будет обманут.
 
Также, не все банки предупреждают клиентов о необходимости получать информацию о закрытии счета после оплаты последнего платежа по кредиту. Несколько недоплаченных копеек через год могут "вылиться" в кругленькую сумму.
 
Льготный период по кредитной карте - еще один способ обмана банками своих клиентов. Заемщику предлагают получить кредитку с льготным периодом от 30 до 60 дней. Суть в том, что проценты в этот промежуток не начисляются. Согласившись на весьма заманчивое предложение, человек оформляет карту и снимает деньги, уверенный в том, что сумма будет возвращена в течение, например, 30 дней. Однако, его не предупредили, что период, когда можно воспользоваться деньгами без начисления процентов начинается первого числа каждого месяца. То есть, получив сумму 20 числа, ее нужно будет вернуть 1 числа. Таким образом, льготный период составит всего 10 дней.
 
Обман с кредитными картами или с комиссией за годовое обслуживание. Оформив карту, заемщик уверен в том, что если не снимать с нее деньги, то и платить не придется. Но по прошествии года начисляется комиссия, которая идет в просроченную задолженность и может принести массу неудобств человеку: невозможность выехать за пределы страны; визит приставов; повестка в суд; проблемы с регистрацией имущества.
 
Не всегда есть возможность полностью отказаться от кредитов, поскольку они очень могут выручить в трудной финансовой ситуации. Поэтому стоит внимательно прочитать договор

Для отримання юридичної консультації по кредитам:

1. Реструктуризація кредиту (списання)
2. Захист від колекторів
3. Зняття арешту з майна
4. Оскарження рішення суду (заочне, апеляція, касація)
5. Застосування позовної давності по кредиту
6. Припинення поруки, скасування виконавчого напису
7. Супроводження купівлі кредиту на голландському аукціоні
8. Списання боргів – банкрутство фізичних осіб

911inua@gmail.com - задайте нам питання!

063-595-87-10 - отримуйте консультацію за телефоном!