Наші послуги

Чем опасна просрочка по кредиту больше двух месяцев?

1363934177 kak zakryt potrebitelskij kredit 1024x733Отзывы о банковской системе и обслуживании часто носят негативный характер, таким образом, у потенциальных клиентов банков создается недоверие и негатив ко всей банковской сфере, многие считают, что «чистых» и честных банков в стране уже не осталось.

Некоторые считают, что при составлении банковского договора их обманули, ибо, когда приходит время платить по кредиту, выясняется, что им надо платить «непонятные» проценты. Однако если посмотреть на ситуацию под другим углом, выясняется, что подавляющее большинство потребителей банковских услуг элементарно финансово безграмотны. Многим можно смело «ставить двойку», потому что население зачастую не задумывается даже о собственных пенсионных накоплениях, что уж говорить о том, чтобы грамотно инвестировать свои деньги или просто уметь накапливать. На образованность клиентов грешить тут не надо, а надо переосмыслить политику информированности клиентов.

Наступает дата погашения кредита, и в этот момент клиент узнает о тех условиях договора, которые ему было лень прочитать. Они же написаны мелким шрифтом, зачем «глаза портить». И получается, что человек подписывает финансовый документ, не зная, какую участь тот ему готовит. Хотя юристы на консультациях не устают испокон веков предупреждать, что всегда необходимо читать то, что пишется мелким шрифтом, там много «подводных камней» документа. Так и получается, что доходит до того, что берут очередной кредит, дабы погасить старый и при незначительном росте доходов человек, оказывается, втянут в замкнутый круг с четырьмя-пятью кредитами!

Следующим моментом, осложняющим отношения между клиентом, является бездумное снятие наличности с кредитных карточек. Снимая деньги, не все задумываются комиссии банка за снятие наличности, каким будет кредитный процент и сумма абонентской платы за использование кредитной карты. В итоге наступает неплатежеспособность клиента.

Планируя сотрудничество с любыми финансовыми организациями, просто необходимо получить минимум базовых знаний о работе данных учреждений. Если же ознакомление спустить на тормозах, то можно потратить кучу денег и нервов. Кроме того, нужно адекватно оценивать свои финансовые возможности, прежде чем обращаться за кредитом в банк.

Прогресс идет, хоть и медленно.

Динамика прогресса осведомленности людей о принципах работы финансовых систем движется в положительную сторону, хоть и черепашьими темпами. Но сам процесс происходит довольно неравномерно. Так что вполне реально, что лет этак через 5 клиенты и банки станут равноправными партнерами, как и задумалось в идеале. Потому как финансовая безграмотность не выгодна ни банку, ни государству. Что уж говорить о самих клиентах.

Кредитные институты пользуются повышенным спросом, а вот класть свободные средства на депозиты отваживаются немногие. Опять же потому, что на слуху множество отзывов-страшилок, что, дескать, неизвестно, как банк распоряжается кровно заработанными денежками граждан. Но адекватно и компетентно оценить действия банка в отношении финансов способны опять, же далеко не все.

Если верить статистике, но основными потребителями банковских услуг являются клиенты в возрастном диапазоне от 18 до 45 лет. Но радует факт, что люди более старшего поколения тоже не равнодушны к своей финансовой грамотности и интересуются многими линейками финансовых продуктов, которые могут предложить денежные институты.

Конечно, напрашивается вопрос, а выгоден ли банку неграмотный клиент? Ведь он подпишет договор, который навесит на него обязательств больше, чем игрушек на новогодней елке, и их придется исполнять. На самом деле такой клиент банкам не нужен, потому как, если он не сможет исполнить обязательства по кредиту, то возникнут лишние проблемы по выплатам для банка. А неграмотный вкладчик при первых же колебаниях рынка, не пытаясь в них разобраться, ринется снимать собственные деньги.

Банки ценят клиентов, с которыми возможно длительное сотрудничество и, как правило, это люди, финансово грамотные и надежные.

ADVOKAT